Тормозная система

Тормозная система

От исправности тормозной системы зависит безопасность на дорогах. И это не только безопасность водителя, но и тех, кто находится в салоне, а так же всех участников движения. По советам профессионалов необходимо один раз в год или через каждые 50 тыс. км пробега проводить диагностику грузовика. Своевременное выявление неисправностей позволит эксплуатировать грузовой автомобиль долго и безопасно.

Что представляет собой тормозная система

Тормозной механизм бывает рабочим, запасным и стояночным. Рабочий - следит за уменьшением скорости движения и остановкой грузовика. Запасной вступает в работу при отказе рабочего и выполняет те же задачи. Стояночный используется для стопора автомобиля.

Тормоз-система состоит из механизма и привода. Механизм создает сам тормозной момент. Различают барабанные и дисковые механизмы. Привод позволяет управлять механизмом, приводит его в движение. Привод может работать с помощью механики, гидравлики, пневматики, электричества и при сочетании нескольких элементов.

Какие бывают неисправности?

Диагностирование тормозной системы грузового транспорта должна проводиться по принципам, стандартам и условиям, указанных производителем. Показано диагностирование на разных скоростях работы транспорта.

Возможные неисправности:

  • тормозной путь больше обычного;
  • вы перестали ощущать взаимодействие с педалью газа;
  • появились посторонние непривычные звуки;
  • греются диски, неодинаковое стирание барабанов/колодок;
  • проявляются заносы машины, смещение в одну или другую сторону;
  • приборный щиток выдает ошибку;
  • тормозная педаль «чувствует себя вольготно».

Вышеперечисленные признаки – первый звоночек, чтобы обратиться к профессионалам. Ремонт своими силами может оказаться куда затратнее, чем предполагалось и преподнести другие сюрпризы.

Наряду с диагностированием тормоз-системы, специалисты проверяют пневматику. При оснащенности автомобиля бортовым ЭВМ применяется спецоборудование и программное обеспечение.

Самостоятельно рекомендуют проверять жидкость в бачке и работоспособность колодок. Проверка способствует выявлению проблем даже при отсутствии явных признаков поломок.

Ремонт тормозной системы

После выявления причин неисправностей можно приступать к ремонту грузовика. Ремонт производится в зависимости от марки авто, года выпуска, пробега, объема двигателя и других технических составляющих.

Чаще всего прибегают к ремонту:

  • тормозных цилиндров, шлангочек, тросиков, колодок, дисков и жидкости;
  • ремонтируют узлы и подвод суппорта;
  • при попадании воздуха в тормозной механизм производится его прокачка;
  • промываются патрубки и оживляются барабаны;
  • нередкое явление – восстановление вакуум/усилителей и тормозных кранов;
  • перебирается рычажная система педали и прочее.

В автосервисах для замены используют «родные» запчасти и сложность ремонта не является проблемой.

Ремонт дисковой тормозной системы

Дисковые элементы пришли на смену барабанно-колодочному механизму. Как исключение из правил – отдельные марки строительных грузовиков. Дисковые тормоза работают быстрее и надежнее. Срок эксплуатации дисковых узлов зависит от своевременного обслуживания и используемых расходников.

При диагностировании на автосервисе проверяется наличие проблем во всей тормозной системе. В этих целях применяют специальный сканер для диагностирования с программным обеспечением. Он приспособлен для настройки электронных модулей и прочитывания кода поломки.

Механика осматривается визуально. При необходимости производятся замеры параметров специальными щупами. Проверяется целостность чехлов и гофры, т.к. при продавливании внутрь, вода вымывает смазку, что приводит к преждевременной коррозии. При залипании пальцев теряет подвижность скоба, происходит перегрев запчастей, что влияет на расход горючего в сторону увеличения.

На СТО для запрессовки направляющих втулок используют спецприспособление с силовым винтом, что позволяет контролировать место приложения силы и ее мощность.